Новая модель легендарного лондонского черного такси, недавно представленная широкой публике, имеет узнаваемый дизайн и современный гибридный двигатель, рассказывает корреспондент
BBC Autos.
В новом лондонском такси TX5 много технических новинок. Но главная новость, пожалуй, заключается в том, что оно во многом осталось прежним.
Несмотря на современные кольцеобразные фары из светодиодов, машина выглядит так, как и должен выглядеть черный лондонский таксомотор — то есть, по сути, как знаменитый Austin FX4 конца 1950-х годов.
Это замечательно — ведь совсем недавно на место главного черного такси британской столицы претендовали Mercedes-Benz Vito и Nissan NV200, которые куда органичнее смотрелись бы во Франкфурте и в Токио, чем в Лондоне.
TX5 был представлен публике дождливым днем у роскошного особняка Ланкастер-хаус на западе Лондона во время четырехдневного визита в Великобританию председателя КНР Си Цзинпина.
Эта машина — первая новинка фирмы London Taxi Company с тех пор, как в 2013 году ее купил китайский автопроизводитель Geely.
Новое такси — не просто обновленная версия модели TX4, колесящей по лондонским улицам с 2007 года, а созданный полностью с нуля автомобиль.
Его разрабатывали в дизайнерском центре Geely в Барселоне под руководством британцев Питера Хорбери и Дэвида Энконы, оба из которых ранее работали в Volvo.
Кузовные панели TX5 сделаны из композитного пластика и укреплены на алюминиевой раме, что помогает снизить массу конструкции и улучшить расход топлива.
Петли задних дверей расположены на их задней кромке, как на старом Austin FX4 — такое решение облегчает пассажирам доступ в шестиместный салон.
Внутри ездоков ждет целый набор современных удобств, в том числе беспроводной интернет, зарядные порты USB и стеклянная панорамная крыша.
Улучшена и кабина таксиста: она стала больше и светлее, с усовершенствованной эргономикой.
В TX5 больше не будет использоваться старый 2,5-литровый дизель, применявшийся в TX4.
Вместо него такси будет приводиться в движение электромотором, подзаряжающимся от обычного двигателя внутреннего сгорания — что позволит машине время от времени работать в режиме, вообще не отравляющем лондонский воздух.
Данные о мощности и динамических характеристиках, а также о расходе топлива и выбросах дополнительного двигателя внутреннего сгорания пока не опубликованы, но компания пообещала обнародовать их ближе к началу серийного производства такси в 2017 году.
Однако уже известно по меньшей мере одно: диаметр разворота TX5 точно будет меньше 28 футов (8,5 метра) — так предусмотрено лондонским законом 1906 года, согласно которому такси должны без проблем разворачиваться на небольшом пятачке у входа в отель «Савой» в районе Вестминстер.
В мире есть мегаполисы, в которых парк такси стал столь же неотъемлемой частью городского имиджа, как и их узнаваемые архитектурные достопримечательности.
Нью-Йорк эту изюминку уже утратил: на смену некогда повсеместным и сразу узнаваемым желтым машинам Checker Marathon сейчас пришла пестрая солянка самых разных средств автомобильного транспорта, от гибридов Toyota Camry Hybrids до микроавтобусов Ford Transit Connect.
Но в Лондоне лупоглазый TX4 по-прежнему остается самым распространенным такси (правда, многие из них теперь не черного цвета, а полностью раскрашены рекламой).
Дебют модели TX5, современной и в тоже время отдающей дань традициям, позволяет надеяться, что черные кэбы по-прежнему останутся одной из визитных карточек британской столицы.
Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Autos.
published on sakvoiazh.ru according to the materials bbc.com