На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 735 подписчиков

Черное лондонское такси станет зеленее

Новая модель легендарного лондонского черного такси, недавно представленная широкой публике, имеет узнаваемый дизайн и современный гибридный двигатель, рассказывает корреспондент

BBC Autos.

В новом лондонском такси TX5 много технических новинок. Но главная новость, пожалуй, заключается в том, что оно во многом осталось прежним.

Несмотря на современные кольцеобразные фары из светодиодов, машина выглядит так, как и должен выглядеть черный лондонский таксомотор — то есть, по сути, как знаменитый Austin FX4 конца 1950-х годов.

Это замечательно — ведь совсем недавно на место главного черного такси британской столицы претендовали Mercedes-Benz Vito и Nissan NV200, которые куда органичнее смотрелись бы во Франкфурте и в Токио, чем в Лондоне.

TX5 был представлен публике дождливым днем у роскошного особняка Ланкастер-хаус на западе Лондона во время четырехдневного визита в Великобританию председателя КНР Си Цзинпина.

Эта машина — первая новинка фирмы London Taxi Company с тех пор, как в 2013 году ее купил китайский автопроизводитель Geely.

Новое такси — не просто обновленная версия модели TX4, колесящей по лондонским улицам с 2007 года, а созданный полностью с нуля автомобиль.

Его разрабатывали в дизайнерском центре Geely в Барселоне под руководством британцев Питера Хорбери и Дэвида Энконы, оба из которых ранее работали в Volvo.

Кузовные панели TX5 сделаны из композитного пластика и укреплены на алюминиевой раме, что помогает снизить массу конструкции и улучшить расход топлива.

Петли задних дверей расположены на их задней кромке, как на старом Austin FX4 — такое решение облегчает пассажирам доступ в шестиместный салон.

Внутри ездоков ждет целый набор современных удобств, в том числе беспроводной интернет, зарядные порты USB и стеклянная панорамная крыша.

Улучшена и кабина таксиста: она стала больше и светлее, с усовершенствованной эргономикой.

В TX5 больше не будет использоваться старый 2,5-литровый дизель, применявшийся в TX4.

Вместо него такси будет приводиться в движение электромотором, подзаряжающимся от обычного двигателя внутреннего сгорания — что позволит машине время от времени работать в режиме, вообще не отравляющем лондонский воздух.

Данные о мощности и динамических характеристиках, а также о расходе топлива и выбросах дополнительного двигателя внутреннего сгорания пока не опубликованы, но компания пообещала обнародовать их ближе к началу серийного производства такси в 2017 году.

Однако уже известно по меньшей мере одно: диаметр разворота TX5 точно будет меньше 28 футов (8,5 метра) — так предусмотрено лондонским законом 1906 года, согласно которому такси должны без проблем разворачиваться на небольшом пятачке у входа в отель «Савой» в районе Вестминстер.

В мире есть мегаполисы, в которых парк такси стал столь же неотъемлемой частью городского имиджа, как и их узнаваемые архитектурные достопримечательности.

Нью-Йорк эту изюминку уже утратил: на смену некогда повсеместным и сразу узнаваемым желтым машинам Checker Marathon сейчас пришла пестрая солянка самых разных средств автомобильного транспорта, от гибридов Toyota Camry Hybrids до микроавтобусов Ford Transit Connect.

Но в Лондоне лупоглазый TX4 по-прежнему остается самым распространенным такси (правда, многие из них теперь не черного цвета, а полностью раскрашены рекламой).

Дебют модели TX5, современной и в тоже время отдающей дань традициям, позволяет надеяться, что черные кэбы по-прежнему останутся одной из визитных карточек британской столицы.

Прочитать

оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте

BBC Autos.

published on sakvoiazh.ru according to the materials bbc.com

Ссылка на первоисточник
наверх