Вы встречали когда-нибудь человека, которому как будто постоянно везет?
Вам наверняка знаком этот типаж. Такой человек невзначай упоминает в разговоре, что однажды он встанет во главе той или иной компании, или получит кажущееся недоступным повышение, или же отправится в интересную командировку за границу.
Они овладели искусством просить – и, соответственно, добиваться того, о чем они просят
А потом именно это и происходит – даже если на его пути возникают препятствия.
Глядя на этих людей, мы думаем: как же легко им удается достигать желаемого!
На самом же деле они, скорее всего, научились мыслить определенным образом и составлять план действий – как в реальности, так и подсознательно.
Они овладели искусством просить – и, соответственно, добиваться того, о чем они просят.
Получается у них это, как правило, совершенно естественно.
Однако и для тех, кто не наделен подобными умениями, существуют способы научиться более явно демонстрировать собственные желания и увеличивать вероятность успешного их осуществления.
Визуализируйте
Для начала нужно точно себе представить, чего именно вы хотите – до мельчайших подробностей.
«Когда вы знаете, какова ваша мотивация и каковы интересы ваших собеседников, вы сможете изложить желаемое в терминах другого человека», — поясняет Кристиан Бархо.
Если обе стороны диалога убеждены в том, что им нужно одно и то же, получить желаемое становится проще – будь то реальный результат (например, шанс руководить новым проектом) или единое мнение.
«Это называется «выстроить общую систему координат» в том, что касается целей», — говорит эксперт.
Научитесь правильно просить
Многим людям трудно даже начать разговор, чтобы попросить о чем-то.
Культурные нормы, а иногда и просто обстоятельства, влияют на ход беседы, полагает Мориц Освальд, консультирующий руководящих работников во Франкфурте.
Поймите, чего вы хотите
- Выясните, что у вас хорошо получается и чего вы хотите
- Сформулируйте видение вашей цели и озвучьте его
- Изложите ваше видение в письменной форме и регулярно возвращайтесь к нему
- Верьте в то, что вы сможете достичь желаемого
(Источник: Джон Стэнберг)
Например, жители Германии зачастую избегают обсуждения чувствительных тем из вежливости и неохотно совершают любые действия, которые можно было бы истолковать как продвижение собственной персоны.
Во всем мире немцев считают прямолинейными, однако открыто «продавать себя» они стесняются, рассказывает Освальд.
«Люди боятся просто-напросто попросить того, что им нужно, ведь ими движет страх получить отказ. В США человек готов просить снова и снова, пока не получит желаемого. Здесь же такое поведение считается почти преступным. Если кто-нибудь скажет «нет» моим идеям, желаниям или надеждам, это может иметь катастрофические последствия, — говорит он. — Местные жители ценят гармоничное сосуществование, взаимную поддержку, желание быть хорошим гражданином».
А во многих странах Азии не принято просить чего-то, если вы не вполне уверены, что вы это получите.
«Поскольку люди не готовы потерять лицо, они аккуратнее выстраивают свою линию и подключают убедительные аргументы, если просят о чем-то конкретном», — поясняет эксперт.
Работайте больше и будьте настойчивее
Человек, научившийся правильно просить, не только визуализирует свою цель, излагает ее и выстраивает аргументацию.
Он также посвящает много времени напряженной работе, благодаря которой его видение претворяется в жизнь.
«Попасть в нужное место за секунду невозможно. Приходится врезаться в стены, бегать вверх и вниз по лестницам, а иногда даже создавать двери там, где их не было», — утверждает Джон Стэнберг.
Обеспечив венчурным капиталом более 200 компаний, Стэнберг часто имеет дело с молодыми соискателями. Иногда он специально им отказывает, даже если ему понравилась идея.
Задача Стэнберга состоит в следующем: увидеть, вернется ли этот человек, чтобы предложить ему усовершенствованную идею или продемонстрировать более четкое представление о желаемом, будь то работа или стартовый капитал.
«Я хочу понять, насколько человек предан своей идее, удостовериться, что это не просто идея-однодневка», — говорит он.
Если претендент возвращается, поработав над своим замыслом, и готов убеждать в успехе своей затеи, Джон Стэнберг будет слушать его очень внимательно.
Аналогичную стратегию Стэнберг использовал в своем винном бизнесе.
Он хотел продавать вина в Сиэтле, но ему не удавалось уговорить хозяев ресторанов представить их в меню.
Тогда он полностью переосмыслил свое предложение. Он обратился к местным шеф-поварам с идеей проведения кулинарных вечеров в местах, где собирается публика.
Целью было привлечение внимания к его винам, а для этого нужно было устроить шоу из приготовления блюд.
Идея оказалась популярной. Шеф-повара, участвующие в программе, получают раскрутку, а Стэнберг продает свои мальбеки и другие сорта вин на мероприятиях в Сиэтле.
Среди недавних участников – шеф Рой Брейман, отвечающий за кухню в люксовой гостинице Cedarbrook Lodge, а также ресторатор Итан Стоуэлл.
«Если вы действительно хотите того, к чему вы стремитесь, вы это получите. Цель – это ваш путь. Зачастую люди не готовы провести время в тишине наедине с самим собой, обдумывая поставленную цель», — резюмирует Джон Стэнберг.
Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Capital.
published on sakvoiazh.ru according to the materials bbc.com