В своих путешествиях я стараюсь следовать заранее намеченному плану. И поэтому в большинстве случаев мои дни в поездках посвящены посещению тех объектов, которые я присмотрела, ещё находясь дома. Это очень дисциплинирует и помогает увидеть именно то, что ты хочешь. Но, во-первых, текущие обстоятельства могут вносить свои коррективы, во-вторых, строгое соблюдение плана – это так скучно.
А значит, всегда есть место спонтанным прогулкам, которые могут принести массу открытий и приятных впечатлений. Как поётся в одной детской песенке, «да здравствует сюрприз!».
Итак, просто гуляем…
После посещения Музейного квартала наши с мужем глаза и мозги требовали простых визуальных картинок – надо было переварить впечатления об увиденных экспонатах современного искусства. И поэтому мы решили просто прогуляться в окрестностях Старого города.
Хотелось любоваться классическими скульптурами. Например, памятником австрийскому композитору Йозефу Гайдну на Мариахильферштрассе:
О церкви, возвышающейся прямо за памятником, я вообще ничего не знала. А оказалось, что она дала название улице, на которой стоит, а также всему району. Это Мариахильф — барочная церковь с двумя колокольнями, и стоит она на месте бывшего виноградника. Свой нынешний облик храм сохраняет с 1792 года. Первоначально церковь принадлежала ордену барнабитов, затем сальваторианцев, а с 1979 года ею владеет монашеский орден михаэлитов.
На левой колокольне высотой 52 м установлен второй по величине колокол в Вене (первый – Пуммерин в соборе Святого Стефана). Колокол носит имя Шустермихель и весит около 4,5 тонны:
Мимимишные элементы украшения церкви:
А это, кажется, торговый центр.
По всему фасаду здание декорировано ажурной решёткой:
Далее мы вернулись к своему отелю, а это значит, что не смогли пройти мимо собора Святого Стефана. Мне, наконец-то, удалось сфотографировать мозаичный узор кровли собора. Вообще-то я планировала сделать это, поднявшись на одну из его башен, но как-то снова не сложилось. А, между прочим, узор этот, состоящий из 230 000 цветных черепиц, – это герб Второй Австрийской республики и герб города Вены с общей датой «1950 год». Благодаря тому, что угол наклона кровли составляет 65 градусов, а в некоторых местах даже 80, дождевая вода быстро стекает по поверхности, одновременно промывая её:
Скульптурная композиция на фасаде собора:
Отдохнув в отеле, мы отправились на просмотр очередного, уже третьего для нас, концерта под открытым небом на Ратушной площади. Я уже писала об этом мероприятии здесь, но напомню, что в Вене каждое лето в июле и августе на Ратушной площади устанавливают огромный экран, расставляют стулья и по вечерам, как стемнеет, демонстрируют музыкальные кинофильмы в жанрах от оперы и балета до джаза и классики. Добро пожаловать на Фестиваль музыкального кино! Вход бесплатный.
До Ратушной площади мы снова решили прогуляться пешком. А я сделала несколько снимков особо понравившихся объектов.
В окрестностях Старого города встречаются не только старинные здания, но и вполне современные, из стекла и бетона:
А это — Дворец Урания, одновременно общественный образовательный центр и обсерватория. Дворец построен в так любимом мною стиле модерн по проекту Макса Фабиани. Строительство длилось одиннадцать месяцев и завершилось в июне 1910 года. Здание нетрадиционных форм быстро стало одним из символов Вены. Дворец назван в честь музы Урании, покровительницы астрономии. Во время Второй мировой войны здание было серьезно повреждено, полностью был разрушен купол обсерватории. Повторное открытие состоялось после реконструкции в 1957 году. Во дворце ежегодно проходит кинофестиваль Viennale:
Просто красивое здание с конным памятником перед ним. Я совсем не помню, что это за строение:
Мне очень понравилось это элегантное здание Почтовой Сберкассы. Сегодня смешно об этом говорить, но в 1906 году оно прямо-таки потрясло общественность Вены. Сберкассу строили по госзаказу, но архитектор Отто Вагнер сумел реализовать непростой претенциозный замысел и обойти все препоны консервативных чиновников.
Всё величие осуществлённого Вагнером проекта люди смогли оценить лишь после того, как работы были окончены и строители сняли леса. Огромный комплекс зданий занял целый квартал. Железобетонные фасады были лишены всяческих украшений. Не было ни портика у главного входа, ни пышной лепнины. Только лаконичные геометрические формы и две строгие фигуры валькирий над главным входом. Мраморная внешняя отделка крепилась металлическими нагелями, которые создавали своеобразный стильный орнамент.
На всякий случай вот адрес: Georg-Coch-Platz 2
Ну, а после прогулки мы послушали ранние концерты легендарных «Electric Light Orchestra», сидя на свежем воздухе на Ратушной площади:
Это совсем не моя музыка, но всё равно было классно посмотреть на ребят с большими бакенбардами и в очень сильно расклешённых штанах:
После концерта по пути домой встретился нам памятник Гёте. Скульптор изобразил творца сидящим в просторном кресле, с усталым, задумчивым и устремленным вдаль взглядом:
Он явно утомился круглосуточно сидеть здесь, и мы тоже устали от сегодняшних впечатлений, пусть даже и очень приятных.
Поэтому на сегодня всё.
И до встречи в Вене!
published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com