Очередной раз посетил Эрмитаж, так как там открылось сразу несколько интересных временных выставок. Более всего меня интересовала, разумеется, выставка графики Джакомо Кваренги. Выставка мне очень понравилась (я достаточно спокойно отношусь к Кваренги как к архитектору, но обожаю его графические работы), так что всем поклонникам Кваренги настоятельно ее рекомендую.
Снимать работы Кваренги я даже не пытался (все равно ничего не выйдет, к тому же у меня есть несколько альбомов его работ). А вот на других выставках я немного поснимал. Одна из них носит пафосное название "Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда" и представляет как советский, так и постсоветский фарфор (современные работы так или иначе тоже связаны с СССР). Наиболее интересными на ней оказались работы сталинской эпохи. Вот некоторые из них (те, что получилось нормально снять).
Эта очень симпатичная декоративная вещь носит суровое название "Религиозный дурман":
Чашку украшают сразу самолет и дирижабль:
"Под Сталинской конституцией":
А здесь похоже, Средняя Азия идет к социализму:
Очень забавное блюдо "Индия" — индийские йоги смотрят, как к ним идет красноармеец:
Сервиз, посвященный московскому метро:
Чайник из сервиза "Знатные люди Страны Советов":
Часы "Артек":
Другой весьма интересной выставкой стали "Поверженные. Умирающий галл и Малые приношения Аттала":
Это римские копии греческих скульптур, созданных по заказу правителя Пергама Аттала I. Они посвящены победам Пергама и изображают поверженных врагов (как мифических, так и реальных).
Гигант:
Амазонка:
Перс:
И главная статуя — Галл (собственно говоря, победа над галлами и стала поводом к созданию этих статуй) :
На теле показано сквозное ранение из которого течет кровь (есть гипотеза, что изначально она была окрашена в красный цвет):
Выставка отличная, однако надо сказать, что организована она неудачно.
published on sakvoiazh.ru according to the materials babs71.livejournal.com