На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 747 подписчиков

Археологический музей Стамбула. Главное здание. Римский период. Византия. Часть 5.

Всего 56 фото

Мы продолжаем осматривать основную экспозицию Стамбульского археологического музея на втором этаже Главного здания. Видимая хронологическоая и тематическая последовательность выставленных экспонатов не сильно замечается поэтому будем рассматривать все как оно попадается посетителю на глаза. Здесь в этой части будут представлены надгробные памятники, стелы, рельефы, скульптура римского периода и Византии.

Очень много в музее надгробных стел римского и византийского периодов.
Там где мне удалось отснять, прочесть и перевести таблички музейных экспонатов — я по возможности обязательно изложу их содержание.
02.

Надгробная стела Аполониуса (слева, эллинистический период, II век до н.э.) и надгробная стела в аттическом стиле. Мрамор. IV до н.э.
03.

Надгробные стелы. Византийские захоронения греческого и римского периодов. Мрамор.
04.

Надгробная плита с рельефами.
05.

Надгробная стела легионера Аврелия Сароса. Византий. Мрамор. I век до н.э.
06.

Оссуарий. В нем были найдены золотые и серебряные украшения и дары. III век н.э.
Оссуа́рий — ящик, урна, колодец, место или же здание для хранения скелетированных останков.
В русском языке существует синоним этого слова — ко́стница.
07.

Надгробные плиты-стелы. Слева — надгробие атлета, сына Гектора. Он выиграл гонки на колесницах в честь богини Луны. Площадь Баязид. Стамбул. Мрамор. II век до н.э. Посередине — фрагмент надгробного камня моряка. Площадь Баязид. Стамбул. Мрамор. II век до н.э. Справа — надгробие Манефрона, астронома Феодосия. Мрамор. II век до н.э. Памятник был изготовлен для супружеской пары.
08.

Надгробие — стела Фокритоса, воина сына Диониса. Мрамор. III век н.э.
09.

Находки из некрополя Чемберлиташ. Стамбул. III век н.э.
10.

На пояснительной музейной табличке указаны характерные предметы встречающиеся в изображениях на погребальных стелах времен Византия.
11.

Погребальные стелы из района залива Золотой Рог (Haliç).
12.

13.

14.

Слева (на фото ниже) — погребальная стела со сценой симпозиума. Мрамор. II–I век до н.э.
15.

Основание монумента. Декорирован двумя сжатыми руками, присутствует коготь орла, деталь занавеси. Мрамор. Unkapani.
16.

Находки в Sılahtarağa. Район Стамбула. Римский период.
17.

18.

19.

Находки в Sılahtarağa (район Стамбула).
20.

21.

Находки в погребениях Калхедоне (Calchedon). I–IV век.
Калхедон — город в Вифинии на южном берегу Пропонтиды, напротив Византии, колония мегарская (675 г.), значительный торговый город, потерял свою значимость вследствие того, что Никомед Вифинский увел часть жителей в Никомедию (140 г. до Р. X.). Впоследствии он назывался Юстинианеей и был главным городом провинции Вифинии или Pontica prima. Здесь находился знаменитый оракул и храм Аполлона; здесь также родился философ Ксенократ.
22.

Надгробия-стелы. Мрамор. IV век н.э. – III век.
23.

Находки в погребениях Калхедона. I–IV века.
24.

Надгробные стелы. Мрамор. Античный некрополь Византийского периода. Район Mevlankapi.
25.

Надгробия. Мрамор. I век.
26.

Надгробие. В стиле саркофага. Фрагмент погребального монумента. Принадлежал Аристону, сыну Аристона и его жене Гикее. На рельефе изображены личные вещи умершего. Мрамор. Поздний эллинистический период.
27.

Деталь строения реконструкции Стен Феодосия с надписью. Время императора Андроника III Палеолога (1328-1341). Мрамор. Башня Edirnkapi.28.

Реконструкция интерьера башни Mavlankapi Стен Феодосия.
29.

30.

Слева (фото ниже) — деталь строений реконструкции Стен Феодосия. Время императора Иоанна VIII Палеолога (1425-1448). Мрамор. Башня Edirnkapi. Справа — нижний ряд — надпись на детали конструкции башни Edirnkapi. Мрамор. Поздний византийский период.31.

Здесь же представлены надписи с морских стен (фото ниже), рассказывающие о ремонтных работах разного времени: три фрагмента, снятые возле Incili kösk на берегу Мраморного моря, в которых упоминается Варда, дядя Михаила III; надпись, найденная между воротами Kumkapi и Yenikapi и повествующая о восстановлении стены в 1448 г. Георгием Бранковичем, королем Сербии, а также надпись о восстановлении морских стен императором Феофилом.

Рельефные надписи на деталях конструкций Морских стен Константинополя (реконструкция стен предпринята сербским царем Георгием). Мрамор. 1448 год. Время императора Константина XI.
32.

Надписи на деталях конструкций Морских стен Константинополя (реконструкция стен предпринята сербским царем Георгием). Мрамор. 1448 год. Время императора Константина XI. Башня Yenikapi.
33.

Фрагменты рельефов украшавших Золотые ворота Константинополя. Мрамор. Раскопки 1927 года.
34.

Здесь обращает на себя внимание огромный рельеф богини Ники из ворот Bala и по всей видимости, относится к VI в. Есть гипотеза, что это вовсе даже не Ника, а архангел, хотя надо сказать что формы женской груди на рельефе все же просматриваются как мне кажется)35.

Рельеф богини Ники, несущей памятную ветвь. Отделка Ворот Балата (еврейский квартал Византии недалеко от Влахерн). Мрамор. VI век н.э.

Городские водопроводные трубы. Сочленяющиеся элементы трубы водостока с пробкой. Мрамор. IV век.36.

В одном фольклорном Житии Константина Великого рассказывается, как он оставил главному архитектору Города огромную сумму денег на строительство, а сам уехал на войну. Когда император вернулся, он не обнаружил никаких построек и очень разгневался, но архитектор объяснил ему, что все средства ушли, как мы бы сейчас сказали, на городские коммуникации — в частности, и на те трубы, которые можно сейчас видеть в залах музея.
37.

Статуя Ники. Предположительно находилась в объеме Кафисмы Константинопольского Ипподрома. IV–V вв. н.э.
38.

Обратим внимание также и на украшения исчезнувшего императорского дворца Вуколеон и на капитель с крылатым конем Пегасом, которая также могла украшать Кафисму Ипподрома.39.

Капитель в виде четырех пегасов (протомы пегаса). Мрамор. Константинополь. Ипподром. Кафисма. Первая половина VI в. н.э.
40.

Раз уж загворили об Ипподроме — здесь на фото ниже — знаменитая Змеиная колонна находящаяся на Площади Ипподром Стамбула, вернее всего того что от нее осталось.
41.

Выглядела Змеиная колонна примерно так.
42.

И здесь же в экспозиции музея — фрагмент одной из трех бронзовых змеиных голов Змеиной колонны. Подробно о Змеиной колонне можно причитать у меня вот здесь.
43.

Голова змеи. Деталь украшения Змеиной колонны на Ипподроме Константинополя. Бронза. Султанахмет. Первая половина V в. до н.э.
44.

Мраморные колонны, капители. Конец V–VI вв.
45.

Настенная плита с рельефом нереиды. Мрамор. Раскопки Zeuxippus бань – общественных бань Константинополя. IV век.
46.

Голова императора Тиберия. Правление императора Константина I. Мрамор. I век.
47.

Голова философа или отшельника (слева). Мрамор. IV–V вв. Бюст молодого человека. Мрамор. III век.
48.

Импост колонны. Мрамор. V век. Найдена в ходе раскопок здания Суда французской миссией в 1960 году.
49.

Статуэтки двух сатиров, сидящих на камне (на фото ниже слева). Фрагмент императоского одеяния (VI-V века, алебастр) (в центре).
Фрагмент статуэтки Тритона (II в. до н.э.) (справа). Мрамор.
50.

Статуя мужчины. Мрамор. I век.
51.

Следует отметить богатейшую коллекцию старых монет Стамбульского археологического музея (более 700 экспонатов). И хоть я её и отснял всю общим планом, совершенно отвратительное освещение и особенно в этом месте не дает мне возможности испытывать терпение читателя при  рассмотрении этих монет. Тем более невозможно было снять их крупным планом по той же причине. Но фото монет римского периода и времен Византии я конечно же не мог не выложить)
52.

Крупным планом монеты Византийского периода (491-741 гг.).
53.

Фрагменты строений Форума Феодосия из раскопок в районе Бизант. Стамбул. Мрамор. 386-393 гг.
54.

Фрагмент рельефа из раскопок Форума Феодосия в районе Баязид. Стамбул. Мрамор. 386-393 гг.
55.

Фрагмент рельефа (на фото ниже вверху и справа). Сцена терзания. Мрамор. VIII-IX вв. Статуэтка Орфея (справа).
56.

В шестой части мы осмотрим экспонаты Стамбульского археологического музея большей частью связанные с христианством в Византии.

Источники:

Сергей Иванов. В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу и окрестностям. Вокруг Света. 2011.
Материалы Стамбульского археологического музея.

© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 1. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Хетты. Ворота Иштар.
Часть 2. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Гении-ангелы города Кальху.
Часть 3. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Древнеегипетская коллекция.
Часть 4. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Основная экспозиция. Троя, Эллада.

published on sakvoiazh.ru according to the materials vladimirdar.livejournal.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх