На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 736 подписчиков

Заметка для Лондона №2

А еще ты, город книжных туманов и некнижного солнца, умеешь подобно истинно старинным европейским уголкам с чем-то внутренне устоявшимся спрятать во двориках тишину и приглушить звуки извне. Устоишь от соблазна идти и дальше за потоком людей, свернешь за угол буквально в паре метров от очередей и сутолоки и окажешься в тихом дворике кажущегося извечным уюта.

А захочется пошуметь, у тебя едва ли не на каждом втором углу замечена интересная особенность: по вечерам, когда трудовой день на закате, возле пабов на открытом воздухе стоят люди в деловой одежде, громко обсуждают новости, рассказывают анекдоты и байки с кружками эля в руках. Обязательно стоят. Обязательно возле пабов. И чем ближе к деловым районам, тем ярче и громогласнее.

Эль, признаюсь, не впечатлил. Что ж, должно быть место и черным или серым полосам в знакомстве со всякой страной. Для меня теряющее цвет и красочность на твоих перекрестках связано с угощениями: от того, что жуют, до того, что принято пить. Не очень-то изысканно, на мой вкус, с этим у тебя, Лондон. Пиво я бы предпочтел из страны повосточнее, еду — поюжнее.

О вечернем времени. Между прочим…

Ну а это… не только часовня, а и жилой дом, конструктивно объединенный со столь колоритным объектом!

И более традиционное. Благополучием веет.

Цокольные этажи — яркая особенность. Вездесущая.

Автобусы, которые я в первой заметке рекламировал, следует ловить, не зевая. Если транспорт по Вашему маршруту проходит через остановку, на которой Вы находитесь, не зевайте, что называется, покажите водителю приближающегося двухэтажника, что Вы намерены ехать.

Заметил такую особенность: если никто не соизволяет выйти на остановке, то автобус легко может мимо Вас проскочить, не дай Вы ему знак с улицы, что Вам нужно забраться на борт.

Рядом с итальянским уголком в Кенсингтонском парке.

Ну а сей фрагмент украден (подмигиваем афише) у Трафальгарской площади. Толпы народные, множество то мимов, то еще каких-то антрепренеров, работающих сами на себя. Наслаждайтесь, отдавайте денежки и придерживайте сумки на всякий случай, если верить путеводителям.

Ну а я повспоминаю более тихие места, отойдем на сто метров от Трафальгара…

Сядем на автобус и в Британскую библиотеку!

Поверьте, это не просто библиотека, куда приятно зайти и увидеть масштабы, но и музей с собранием редчайших экспонатов, в котором любители чтения могут провести не один час, рассматривая листы с черновиками от The Beatles, рукописями мировых классиков романистики и поэзии (включая российских), тома с древнейшей историей, уходящей на века и века тому назад.

И еще в Британской библиотеке приятный магазин с сувенирами, которые отличаются в выгодную сторону от типизированных и едва ли не одинаковых по цвету и форме в разных странах китайских поделок. Будет чуть дороже, но шанс на оригинальность не в пример выше.

И пока я не разговорился на другую тему, заметочное: сверху — старый отель, внизу — памятник Ганди в маленьком парке неподалеку.

Вот в этом парке.

А с помощью этой фотографии кто-то может даже обмануться насчет того, где побывал автор сих строк.

Но с помощью этой снова сориентируется, где.

Ну а такси твои, Лондон, узнать как два пальца! С характером. Все как один автомобильчики будто из набора игрушек. Стильно.

Сейчас мы бродим неподалеку от района аукционных домов (куда разрешат заглянуть в определенные дни), мелькаем в поворотах, что в стороне от основных улочек, ибо на основные насмотреться на открытках можно в любой момент…

А здесь чуть потише…

В который раз задумываюсь, ну почему у меня в городе разная кладка асфальта — это некрасиво, а в Европе — иначе.

И еще эта неизменность, унаследованность многих черт стен и дверей…

Ну да ладно, выдем из закоулочков на более широкие проспекты!

И еще более широкие…

Понравилось такое решение, придающее облик не просто ярким цветом, но и рельефом.

А здесь другой рецепт — неувядающая классика.

Про неувядание. Метро здесь старейшее, само по себе музейный экспонат. Местами будете проезжать по станциям, древность кирпича которых ощутите невооруженным глазом, а узкие и многочисленные переходы напомнят о том, в какие времена все это начинало строиться.

В метро — продолжим о нем — некоторые вагончики покажутся теснее, зато обрадует кое-что, не встречающееся на каждом шагу в мире: подлокотники и отдельное за счет этого место для сидения у каждого пассажира, к тому же оно мягкое а ля кресло. Ну самое оно для отдыха с газетой в руках.

И еще метро таково, что на одной станции ходят поездка разных направлений. Напоминает Нью-Йорк, а точнее Нью-Йорк напоминает Лондон в этом отношении. И это вовсе не сложно, как иные мои знакомые замечали, нет. Просто внимательнее смотрите на информационные табло поездов и станций, чтобы понимать, какого имени маршрута подходит экспресс.

С автобусами похожее. Не все маршруты закольцованы с точным совпадением обратного и прямого путей, поэтому на остановках имеет смысл заранее посмотреть, где следует садиться на свой маршрут в сторону начального пункта движения, ибо это местчеко может быть отнбдь не на противоположной стороне улицы, а совсем за иным поворотом и в сотне-другой метров от.

Не задремалось? Это хорошо. В любом случае. При любом ответе. Улыбаемся. Потягиваемся и… до новых картиночек!

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
наверх