Porcupine считается самым редким мототранспортным средством. Мотоцикл еще называют «дикобраз». Свое название он получил благодаря шипам, находящимся на ребрах охлаждения.
Его история начинается со Второй мировой войны. По стоимости экспонат музея в Ковентри стал рекордсменом среди раритетных мотоциклов.
У Porcupine богатое историческое прошлое. Марка AJS была основана в 1911 году Альбертом Джозефом Стивенсом, он же и дал название марки по первым заглавным буквам своего имени. Производство не останавливалось даже во времена войны. AJS в военное время специализировался на создании мотоциклов для армии марки AJS16М, на которую с 1941 года производитель устанавливал телескопическую вилку спереди с амортизацией.
Проект Porcupine был разработан еще до окончания войны. Двухцилиндровый мотор, расположенный горизонтально, объемом 494 сс имел компрессор и два верхних распредвала.
Именно на этом железном коне, производства AJS, Лесли Грэм занял на британских гонках свою почетную первую позицию в 1949 году. Это были первые послевоенные мировые гонки Moto GP. Двигатель мощностью 55 лошадиных сил при 7600 об/мин. доказал всему миру, что Великобритания производит самые лучшие гоночные мотоциклы.
В 1954 году был публике представлен образец AJS E95 Porcupine, которая была строго гоночным транспортом.
В 1954 году представлены были 4 мотоцикла на весь мир, один из них был продан на аукционе Bonhams в 2011 году за 675 тыс. долларов. Следует заметить, что другую модель Porcupine Том Артер в 2006 году продал за 228 тыс. долларов.
В 1966 году компания AJS была перепродана фирме-конкуренту Нортон. Более современных моделей мотоциклов от этого производителя не было.
Такой недешевый мотоцикл подойдет тому, кто ценит и приобретает старинную технику, чтобы сохранить историческое прошлое для поколений будущего.
Легендарный мотоцикл после реставрационных действий будет ожидать своего потенциального обладателя на августовском американском аукционе-выставке в Калифорнии.
published on sakvoiazh.ru according to the materialsribalych.ru