Flying Scotsman
Легендарный паровоз Flying Scotsman, который когда-то курсировал между Лондоном и Эдинбургом, снова встал на рельсы после дорогостоящей реставрации. В пятницу, пуская клубы пара, он прибыл на вокзал в английском городке Бери, где его ждали восторженные поклонники. Некоторые из них даже плакали.
На реставрацию локомотива, который был построен в 1923 году, ушло 4,2 млн. фунтов. Начиная с 1928 года поезд курсировал между Лондоном и шотландской столицей Эдинбурга, нигде при этом не останавливаясь, благодаря чему время в пути сократилось на 8 часов.
В 1934 году Flying Scotsman был первым локомотивом, который мог набирать скорость до 160 км/ч. В 1963 году железнодорожное общество British Rail изъяло его из эксплуатации и продало частным лицам. Так он попал в США, а потом в Австралию, где совершил самую длинную для паровоза поездку без остановок (679 км) из Мельбурна в Элис-Спрингс.
В 1973 г. Flying Scotsman купил британский миллиардер и вернул его на родину. Паровоз сменил несколько владельцев, пока в 2004 г. его не приобрел Национальный железнодорожный музей в Йорке, который устроил кампанию по сбору денег, необходимых на реставрацию. В феврале он отправится из Йорка на севере Англии на лондонский вокзал King’s Cross. После этого запланированы еще несколько поездок по Великобритании.
Поклонники с восхищением наблюдали за тем, как локомотив прибывает в Бери. «Это захватывающе, — сказала 67-летняя британка Тина Биуотер. — Я всегда говорила, что если бы могла сложить в бутылку пар, масло и уголь, то использовала бы это как духи».
Бывший служащий железной дороги Дэвид Флуд назвал Flying Scotsman национальным символом, который имеет такую же ценность, как замки.Flying Scotsman
published on sakvoiazh.ru according to the materials europe-today.ru