Прогулявшись по храмам Никко, мы поехали дальше, в Оку-Никко — это район, расположенный в горах, западнее и ощутимо выше центрального Никко. Это край водопадов, горных рек, болот и озер. Здесь осень уже вступила в свои права. Говорят, лучшее время — это последняя неделя октября, сейчас же прошла ровно половина месяца, но мы и так отложили поездку в Никко практически на последние дни своего пребывания в Японии.
Не успели мы насладиться пышными и многолюдными храмами солнечного Никко, как горы показали нам красоту совсем иного рода — это была настоящая осень, с всполохами красных кленовых листьев сквозь густой туман, с шумящими водопадами среди покрытых мхом валунов, с пестрыми коврами из опавших листьев и с кутающимися в мягкие пледы людьми. Такие места только усиливают впечатление того, что Япония — некая квинтэссенция всего, что есть в мире. Этот остров собирает все самые яркие проявления сезонов. Пока там, в Токио, практически лето, и по вечерам ты гуляешь в футболке, тут, в Никко, глубокая осень, а где-то наверняка уже лежит снег. Япония — это параллельный мир, который не ждет момента или стечения обстоятельств, чтобы быть прекрасным, не ждет июля, чтобы расцвести пышным цветом, не ждет октября, чтобы взорваться оттенками красного и желтого, не ждет зимы, чтобы укрыть все снежным покровом. Такое оущение, что если тебе надоел тот или иной сезон, нужно просто купить билет на поезд — и наверняка на этом острове попадутся места, которые полностью совпадут с твоим настроением и внутренним временем года.
К водопадам Никко ведет извилистая дорога по имени Ироха-дзака. Ироха — это старое японское "азбучное" стихотворение из 48 слогов хираганы, ни один из которых не повторяется.
Собственно, Ироха (いろは) — это первые слоги азбуки. Тут мы проезжаем слог "ну"
Периодически вылезаем из машины, чтобы полюбоваться видами. Насколько я знаю, эта дорога считается одной из самых живописных в мире. Вот с чего срисовывали Need for Speed.
Сейчас, даже несмотря на туман, горы пестрые, а через одну-две недели теплые оттенки будут преобладать.
Туман сегодня такой густой, что очертания гор практически теряются. Впрочем, Света с Костей рассказывали, что им доводилось ехать в тумане с видимостью около метра. Медленно, с включенными фарами, прислушиваясь к звукам на дороге.
Мне почему-то всегда кажется, что на таких каменных глыбах можно найти отпечатки скелетов динозавров или останки раковин аммонитов.
Строго говоря, Ироха — это не одна, а две дороги — одна на спуск, другая на подъем. Разумеется, из соображений безопасности — с такими туманами наличие встречной полосы очень напрягало бы.
На данный момент мы представляем собой двух тотально опухших товарищей. Надо обладать немалым количеством отваги, чтобы посадить этих людей к себе в машину.
Раньше тут была тропа, по которой буддийские монахи взбирались на холм Оку-Никко.
А в 50-60-х годах построили дорогу. А вот интересно, долго ли взбираться пешком или на велосипеде? Когда мы ездили в Хаконэ, велосипедисты нам периодически попадались.
Да, почти все повороты — такие вот крутые.
Тут есть несколько площадок, чтобы остановиться. Кстати, обратите внимание, как в таких случаях одевается большиснство японцев — не то что бы тепло, но очень уютно. Степень комфортности одежды вообще довольно сильно влияет на то, насколько в ней тепло — мне лично не сразу удается согреться в колючем свитере, будь он хоть триста раз шерстяной.
Мы, между прочим, приехали к водопаду Кэгон, который считается одним из красивейших в Японии.
Как и во всех нормальных туристических местах, тут мощная батарея забегаловок, магазинов и палаток, и такие вот чуваки, причем в носках и перчатках, а то холодно же. Я вообще люблю такие инсталляции, которые даже у местных вызывают возгласы типа: "ШТА?!". Люди добрые, что написано на существе справа?
Мы решили тоже купить такую машину.
Собсна водопад, точнее его часть. Тут есть две смотровые площадки — одна пониже, подальше и бесплатная, вторая — повыше, и подняться на нее можно за энное количество йен. Впрочем, чтобы не покупать кота в мешке, рядом с кассами висит большой монитор, транслирующий вид с платной площадки. Оценив плотность тумана на картинке, мы коллективно решили, что платить не за что.
Кэгон — это мощный поток воды, падающий с высоты около 100 метров. Да, сегодня не лучшая погода для его созерцания, но, поверьте, когда шум воды, которая срывается вниз, с пеной разбиваясь о многочисленные каменные выступы, прорывается сквозь густое полотно тумана, это впечатляет еще больше. Зрелище становится таким таинственным, таким мистическим, что практически чувствуешь себя героем рассказов По или Лавкрафта.
В нескольких метрах от площадки манят уютом и теплым светом магазины и чайные домики.
А тут — висящий в воздухе мелкий водяной пар и влажные деревья.
Из-за влажности листья, которые не скрыты туманом, еще ярче.
Если долго вглядываться в струи воды сквозь туман, зрение может начать чудить, и будет казаться, что за водопадом извиваются циклопические щупальца.
От основной струи по камням и застывшей лаве течет еще 12 небольших водопадов.
В тумане он кажется еще больше. Omne ignotum pro magnifico est, как говорится.
А пейзажи кругом местами очень напоминают бертоновскую "Сонную Лощину".
Кстати, Кэгон — довольно популярное место для самоубийств. Однажды с него спрыгнул студент философии, оставив стихотворную предсмертную записку на стволе дерева, и понеслось. Эффект Вертера.
Камера этого не видит, но свет фонарей красиво рассеивается в тумане.
А эти прожекторы — специально для подсветки деревьев?
Идем к машине, а народ, несмотря на погоду, вовсю тусуется — гуляет, болтает, покупает уличную еду.
Вот мужик жарит каштаны. Вы ели когда-нибудь? Мне бабушка привозила из Парижа, а когда мы там были, нам попалась всего пара повозок с каштанами, и они принадлежали не внушающим доверия ниггаз.
Я могу прочитать слово "сэнбей". С голоду не умру, да. せんべい!
И еще слово "ресторан". レストラン!Кто добавил японскую клавиатуру на все устройствах, тот я.
Тут ни хираганы, ни катаканы, читать нечего.
Некоторые клены уже дошли до кондиции, и подходящие по цвету машинки перемигиваются с ними фарами.
А вот и следующая точка нашего назначения, еще выше, еще осеннее!
Тут находится водопад Рюдзу, а вокруг тоже едальни и магазины. Правда, все отмасштабировано под водопад, размеры которого куда скромнее, чем у Кэгона.
А еще а таких местах можно потренироваться делать промо-снимки для автомобилей — они все всегда чистые и блестят. Нет, этот икстрэйл не позировал, просто мимо проезжал.
Мопедики а-ля Веста очень мило смотрятся в осенних пейзажах. Прям Питер Паркер развозит пиццу.
А вот и Рюдзу, точнее, его часть.
Рюдзу (竜頭) означает "голова дракона". Поток разделяется на две части, и считается, что он похож на драконью голову. Ну, как посмотреть.
Когда я только начала интересоваться фотографией, у меня появилсь книжка с лучшими (ну, по крайней мере, по мнению издательства) пейзажными фотографиями, и среди прочих снимков там были такие вот осенние леса. Вот теперь я точно знаю, что это не чудеса пост-обработки.
Рюдзу вообще-то больше Кэгона, просто он пологий и струится по склонам на протяжении двухсот метров.
Говорят, водопад красив в любой сезон благодаря сменяющим друг друга растениям. Меня, наверное, уносит в какую-то патетику, но пестрые деревья и камни и правда как будто служат оправой этим хрустальным потокам.
Приезжайте в Никко на подольше, окей? Тогда вы сможете прихватить с собой теплые пледы и перекусить за такими вот столиками, любуясь водопадом. Звучит как стандартное туристическое действо, но атмосфера правда располагает.
Вот эти товарищи себя правильно ведут.
Тут какие-то крошечные бодхисатвы, мы не знакомы.
И тут тоже можно посозерцать неповторимые сочетания религиозных штучек и трансформаторов с проводами.
А вьющиеся ветви этого дерева сами похожи на струи воды. Природа любит симметрию.
Знаете, я уже несколько раз говорила, что город мне ближе, но эти места — магические, забываешь про холод, про стынущие от кэнона руки, и просто впитываешь это зрелище глазами и мозгом, а потом, спохватившись, хватаешься за фотоаппарат и фанатично снимаешь, и оставляешь все эти кадры на флешке, хоть многие и различаются буквально на пару миллиметров.
Эти красно-буро-зеленоватые переливы — как ландшафты из снов, которыми так хочется поделиться, а они остаются в воспоминаниях только осколками настроений и цветовых переливов.
Если бы природа того или иного края могла путешествовать, то, заглянув сюда, она бы сказала что-нибудь вроде: "А что, так можно было?"
А вот и Алекс — тоже фиксирует бурлящий поток.
Этот момент, когда читатели должны разбежаться на середине поста, одной рукой стаскивая с полки чемоданы, а другой — бронируя билеты со смартфона.
Вы еще здесь?
Вода на бирюзовых камнях напоминает малахит, правда?
Рюдзу берет свое начало в озере Юноко.
Опавшие листья создают плотный ковер, и этот паттерн неволей хочется где-нибудь повторить. Даже когда ты график до мозга костей.
К самому водопаду, похоже, никак не спуститься. Если лазейка и есть, законопослушные японцы вряд ли ей пользуются.
И поосторожнее с селфи — телефон из этого потока никто не достанет.
Вдоль водопада идут пешеходные дорожки. Спонсор фотографии — ультралегкие пуховики Uniqlo.
И даже деревья не загораживают — они обрамляют.
Интересное ощущение, когда находишься в одном из самых красивых мест мира.
И даже если приезжать сюда абсолютно без настроения, оно появится
Флисовый плед — отличное решение, я бы тоже не отказалась от такой штуки. Кстати, может, их где-то тут и продают.
Я так хорошо знаю азбуки, что не могу идентифицировать третий с конца иероглиф во втором слове.
О, Харли Дэвидсон, крутяк.
Мы добрались до конца тропы. Где-то здесь нас ждет Костя на машине.
Теперь можно взглянуть на Рюдзу с другой стороны. Здесь, наверзу, он спокойнее.
И даже на валунах посреди потока растут упрямые маленькие деревца.
А здесь, сморите, полностью желтые деревья упираются корнями в зеленый покров.
По ту сторону широко моста — ручейки.
Горная вода кажется очень чистой, но источник для питья — это наверное не сюда.
Здесь, наверху, очень немноголюдно. Наверное, в солнечную погоду людей в разы больше.
Шерстяные пончо и вязаные кардиганы очень гармонируют с цветами осени. Они так уютно одеваются — хоть сейчас снимай картинки для какого-нибудь каталога одежды
Я люблю осень. В Москве она часто бывает дождливой и серой, но ее скрашивает предвкушение зимнего волшебства. Начинаешь потихоньку прятаться в раковину, как улитка, больше рисовать и читать.
Очень крутые лавочки — они так вписываются в пейзаж, как будто всегда здесь были. Про хороший дизайн или типографику часто говорят, что они абсолютно незаметны глазу, так и здесь — если оно не бросается в глаза, значит, все правильно.
Увы, это не наш транспорт. Наш подъедет через пару минут, и двинем дальше.
</div>
published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-japan.livejournal.com