Мы собрали истории о 15 аэропортах, в которые можно только приехать, но невозможно прилететь.
Палатка
на месте пассажирского терминала? Заповедник на взлетной полосе? Среди
них есть аэропорты-призраки, аэропорты-кинозвезды и даже
аэропорты-острова! Узнайте, почему ржавеют и рассыпаются комплексы ценой
в миллиарды евро.
1. Кастельон-Коста Азар, Испания
Этот
испанский аэропорт был официально открыт в марте 2011 года, но так и не
принял ни единого рейса. На строительство Кастельон-Коста Азар
потратили 150 млн. евро, но он сразу же превратился в очень роскошный
памятник тщеславию местного политика Карлоса Фабра. Есть вероятность,
что это пример «распила» по-испански — против Фабра возбуждено дело о
коррупции и уклонении от уплаты налогов.
2. Аэропорт «Дон Кихот», Испания
Думаете
150 миллионов евро на ветер — это много? А как насчет 1,1 миллиарда?
Аэропорт «Дон Кихот» (официальное название «Сьюдад-Реаль Центральный»)
построили как альтернативу аэропорту Мадрида. Его открытие в 2009 году
широко обсуждалось в прессе. Вскоре название «Дон Кихот» вновь попало на
первые полосы газет — первый и, видимо, последний частный аэропорт
Испании был признан банкротом всего через три года работы.
Теперь
его взлетные полосы облюбовали режиссеры и операторы. Здесь снимали
один из эпизодов Top Gear, эпизоды фильма Педро Альмодовара и популярный
ролик Volvo с Ван Даммом.
3. Берлин-Темпельхоф, Германия
Берлинский
аэропорт Темпельхоф — важная страница в истории авиации. Отсюда взлетал
изобретатель самолета Орвил Райт, отсюда вылетел первый рейс Lufthansa.
С момента постройки в 1923 году и вплоть до самого закрытия в 2008 году
на Темпельхоф равнялись крупнейшие аэропорты мира.
Сегодня
«Поле Темпельхоф» — крупнейший общественный парк Берлина, а в бывших
залах аэропорта проводятся мероприятия от рейв-вечеринок до модных
показов.
4. Аэропорт Кройдона, Англия
Сегодня
Лондон обслуживает 6 гигантских аэропортов, но век назад все начиналось
с аэропорта в Кройдоне — именно здесь учился управлять самолетом
молодой Уинстон Черчилль, сюда прилетал сразу после своего
трансатлантического перелета Чарльз Линдберг.
мировые войны и в 1959 году с достоинством «вышел на пенсию», уступив
место Хитроу и Гатвику. В наши дни на его взлетных полосах и полях
гуляют с собаками, играют в бейсбол и футбол.
5. Международный аэропорт Никосии, Кипр
Международный
аэропорт Никосии был главным узлом воздушного транспорта на Кипре, но
прекратил принимать коммерческие рейсы после турецкого вторжения в 1974
году. В наши дни его здания щедро обмотаны колючей проволокой, в залах
гнездятся птицы, а на взлетных полосах ржавеют самолеты. Аэропорт
Никосии до сих пор считается буферной зоной ООН, куда закрыт доступ и
грекам, и туркам. Поэтому в обеих частях острова появились новые
аэропорты — Ларнака (греческий) и Эрджан (турецкий). Больше фотографий в
ЖЖ Ильи Варламова.
6. База ВВС Бинбрук, Англия
Одна
из множества военных авиабаз, использовавшихся во времена Битвы за
Британию, и пришедших в запустение после войны. База была закрыта и
частично разрушена в 1980-е. Какое-то время ее взлетные полосы
использовались как полигон для учений, а здания — как склады. Звездный
час аэропорта в Бинбруке наступил в 1990-м, когда вся база на время
стала декорациями британского фильма «Красавица Мемфиса». Но с тех пор
аэропорт всеми забыт и ждет, когда какая-нибудь авиакомпания-лоукостер
начнет использовать его по прямому назначению.
7. Международный аэропорт Газы
Аэропорт
имени Ясира Арафата был открыт в секторе Газа в 1998 году, но
просуществовал недолго — в декабре 2001 года вышку управления полетами
разбомбили израильские ВВС, а еще через месяц взлетные полосы для
верности перекопали бульдозерами. Аэропорт пустует до сих пор, и местные
жители потихоньку растаскивают его здания на стройматериалы.
8. Международный аэропорт Стэплтон, США
Еще
один аэропорт-ветеран, открытый в Денвере, Колорадо, в 1929 году. В
1980-е оказалось, что аэропорту уже некуда расширяться, чтобы принимать
возросшее количество рейсов. К тому же сказалось неудачное расположение
вблизи города — жители постоянно жаловались на шум. В 1995 году аэропорт
Стэплтон закрыли, а два года спустя его сильно повредил ураган. Теперь
на месте взлетных полос выросли коттеджные поселки, а от аэропорта
сохранилась лишь 12-этажная диспетчерская вышка.
9. Аэродром морской пехоты в Эль Торо, США
Этот
аэродром в пустыне Калифорнии видели и те, кто никогда не бывал в США.
Именно здесь снимались сцены космического вторжения «Дня независимости»,
а Уилл Смит приветствовал инопланетных гостей ударом в лицо и словами:
«Добро пожаловать на землю!» А первая роль в кино досталась аэропорту в
фильме «Перевал разбитых сердец» с Клинтом Иствудом.
Сейчас
«Эль Торо» постепенно превращается в развлекательный центр, и по его
взлетным полосам «летают» автомобили на съемках американской версии Top
Gear. Но до начала кинокарьеры, с 1942 по 1999 год, аэропорт активно
использовался морской пехотой США и регулярно принимал рейсы «Борта
номер один».
10. Галевилл, Шавэнганк, США
Крохотный
военный аэродром неподалеку от Нью-Йорка. Во время Второй мировой войны
здесь располагалась лётная академия, а позднее — гражданский аэропорт. В
конце 20-го века авиабаза стала никому не нужна, и в 1994 году ее
закрыли.
С
1999 года вся территория бывшего аэропорта объявлена заповедником,
бетонные взлетные полосы неумолимо поглощает трава, а самолеты уступили
небо ястребам, совам и кукушкам.
11. Атолл Джонстон, США
Если
и есть где-то остров невезения — то это Атолл Джонстон в Тихом океане к
западу от Гавайских островов. У него незавидная судьба: в 1940-е его
аэропорт атаковали японские подводные лодки, в 1960-е годы атолл стал
полигоном для испытаний ядерного оружия, и вплоть до начала 2000-х —
местом захоронения химического оружия. Не удивительно, что атолл
Джонстон закрыт для посещений, а его аэропорт закрыт с 2005 года.
12. Международный аэропорт Мирабель, Монреаль, Канада
Этот
аэропорт открывали в 1975 году с невероятными амбициями — он должен был
стать крупнейшим в мире, заняв площадь около 400 км2 (в десять раз
больше парижского аэропорта Шарль-де-Голль). Но из-за неудачного
расположения пассажирам аэропорт не нравился, и уже в 1989 году большую
часть его территории вернули собственникам, а к 2004 году он стал
использоваться только для грузовых перевозок.
Сейчас
здесь проводят автогонки NASCAR, собирают новые самолеты канадского
концерна Bombardier Aerospace и снимают кино — аэропорт Мирабель даже
«засветился» в нескольких сценах «Терминала» с Томом Хэнксом.
13. Флойд Беннетт Филд, Нью-Йорк, США
Первый,
и в свое время — крупнейший, аэропорт Нью-Йорка. Именно здесь начался и
закончился рекордный кругосветный полет Говарда Хьюза. Дни славы
аэропорта уже позади, ему на смену пришли гиганты — Международный
аэропорт имени Джона Кеннеди и аэропорт Ньюарк Либерти, а Флойд Беннетт
Филд превратился в городской парк с местами для кемпинга.
14. Аэропорт Роберта Мюллера, США
Этот
аэропорт обслуживал техасский город Остин с 1928 года. В 1999 году
городские власти построили новый современный аэропорт Остин-Бергстром, и
аэропорт Роберта Мюллера просто забросили. Сегодня лишь диспетчерская
вышка напоминает о былом величии, а на месте взлетных полос строятся
жилые дома.
15. Международный аэропорт «Кай Так», Гонконг
Главный
аэропорт Гонконга с 1925 по 1998 год. Окруженный холмами и жилыми
домами, «Кай Так», а в особенности его посадочная полоса № 13, славился
среди пилотов всего мира сложностью маневров при заходе на посадку
(видео из кабины пилота). Возможно, именно поэтому его закрыли, а новый
аэропорт построили вдалеке от города.
published on sakvoiazh.ru according to the materials izzhizni.ru