А как вы думете в каком городе мира впервые появилось постоянное уличное электрическое освещение ?
Не в рекламных целях, дабы поразить воображение прохожих и посетителей всяческих всемирных
выставок и вернисажей, а так, обыденно, на каждую тёмную ночь.
" Тёмная ночь, только пули свистят по степи. Только ветер гудит в проводах …"
В Лондоне ? Нью Йорке ? Париже ? Москве ? Урюпинске ?
Не-а.То-есть в Урюпинске конечно, но здешнем. Городишко такой Telluride слышали ?
Ну, горнолыжники всех мастей естественно закивали. Слышали ! Слышали !
И любители ежегодных джаз и кинофестивалей. Слышали ! Видели !
И сотни тысяч туристов ежегодно. Слышали ! Слышали ! Видели ! Видели !
Прогуляемся и мы ? Что там новенького появилось за последние полторы сотни лет ? И кто на улицах далёкой глубинки
Дикого Запада впервые догадался лампочки Ильича поразвешивать в конце 19 века ?
Тут недалече, какие-то 700 миль туда-сюда. Поехали ? Запрягай !
Уже протоптанный West 50 хайвей …
… вдоль которого, как вы помните, отчаянные плотогоны косяком идут …
Пролетаем городишко Gunnison, где их любимая речка Арканзас, какой-то там категории сложности, незаметно
меняется на более спокойную …
То слева, то справа — всяческие рукотворные озёра-водохранилища …
Во ! Не пролетайте мимо ! Чёрный Каньон. Знатоки говорят, что весьма-а-а ! Увы, в другой раз. Не соблазняйте.
Городишко Montrose. C US 50 хайвея переходим на US 550.
О! Уже три сотни миль за спиной. Городишко Ridgway. Право на борт ! На 62 колорадскую дорогу.
До этого Теллурайда остаётся каких-то 37 миль.
Не верите ? Читайте, пожалуйста.
Однако, а это что такое слева ?
Музей ? Ага. Один из многочисленных железнодорожных музеев страны.Здесь в США процветает культ паровозной тяги. " Наш паровоз вперёд лети …"
Такое ощущение, что все древние локомотивы, вагоны, платформы, депо и избушки путевых обходчиков поставлены
на вечную стоянку.
И вечные старушки-бабушки в ожидании …
Всё, перекур. Зайдём ? Размяться надо. Развеяться.
Хотите — верьте, хотите — нет, но этот вагон-платформа отработал с 1904 до 2004 года.
А к этим гусям мы ещё вернёмся. Напомните только. Склероз.
Столыпинский вагон. Вагонзак.
Да, ладно, ладно — увлёкся. Забыл куда едем. И зачем.
И вообще, эта горная железнодорожная тема требует отдельного внимания.
Вернёмся к ней как-нибудь на досуге. 1865 год. Первая железнодородная линия в горах Колорадо.
Читали небось, как где-то там вдалеке закалялась сталь ? Узкоколейно до станции Боярка. 1920 год.
Партия говорила — НАДО ! Комсомол отвечал — БАМ ! БАМ ! БАМ !
1865 год ! Прописью: одна тыща восемьсот шестьдесят пятый !
" Здесь вам не равнина, здесь климат иной … "
Во ! И колокол отправления уже прозвучал … Аll Aboard !
Финишняя прямая. 145 хайвей. Последние 13 миль.
Естественно прямиком в очередной музей. Не пимши, не емши ! Такие мы, любознательные.
Музей посвящён всяческим шахтёрским будням позапрошлого-прошлого века. По былинам того времени …
Бабах ! "… The most effective way of extracting the ore was to drill holes, called ‘shot holes’,
into the rock and introduce gunpowder into the hole. When suitably stemmed (packed) a safety fuse would be inserted then lit,
and the resulting explosion would break the rock apart …"
… Там царь Кащей над златом чахнет …
А весь верхний этаж посвящен электричеству …
Никола Тесла.
А вот как он здесь в этом Теллурайд-Урюпинске оказался …
( … в следующей серии ) Интрига должна быть, интрига.
Окончание там: http://ru-travel.livejournal.com/32936432.html
published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com