На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 735 подписчиков

Музей паровозов в Москве. 2016 год.

На Рижском вокзале на небольшом участке размещается музей железнодорожной техники. Здесь собраны очень интересные экспонаты. Прогуливаясь вдоль путей можно наблюдать, как менялись со временем дизайнерские концепции: сравните паровозы с изящными сложными формами и боле экономичные, но скучные по внешнему виду тепловозы.

К примеру, паровоз Су 214-10, построенный в 1938 году. Элегантная конструкция позволяет забыть о тяжеловесности механизма и легко представить, как этот локомотив мчится по рельсам с составом пассажирских вагонов. Таким красавцем хочется любоваться снова и снова.

В этом музее я впервые увидел дизельный поезд для пригородного сообщения (аналог электрички). Оказывается, были и такие.

Не буду перечислять все замечательные экспонаты, их достаточно много. А вот деятельность музейных работников восторга не вызывает. Собрать подвижной состав и поставить кассу на входе – этого слишком мало. Надо максимально раскрыть назначение предмета, показать его использование в контексте исторических событий. Например, многих интересует салон-вагон для высокопоставленных лиц. Любознательные туристы безуспешно пытаются через окна разглядеть детали интерьера. Допустим, что нельзя организовать свободный доступ посетителей в этот вагон. Но можно сделать внутри яркое освещение, чтобы в окно было хорошо видно оборудование салона. А еще добавить в экспозицию предметы быта (чайник, тарелки, шинель на полке), усадить на скамье манекен в форме красноармейца. Затраты минимальны, а объект будет гораздо интереснее. Подобное оформление можно сделать и в санитарном вагоне.

Многие посетители захотят посмотреть на устройство кабины скоростного поезда. Пусть хотя бы на экране монитора, там же можно демонстрировать ролик, показывающий, что видит машинист в лобовое стекло при движении поезда.

Если раритеты-локомотивы достойны оценки – отлично

Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии пассажирских паровозов. строились П36 с 1950 по 1956 годы на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз. они обслуживали самые скоростные поезда, такие как "Красная стрела", "Россия". В восточных регионах страны работали до середины 70-х годов.

Тех характеристики:

осевая формула 2-4-2

диаметр движущих колес- 1850мм

конструкционная скорость- 125км/ч

максимальная мощность- 3000л.с.

длина паровоза с тендером- 29,8м

вес паровоза в рабочем состоянии- 133,2т

отопление угольное,запас угля- 24т

тендер шестиосный

Пассажирский цельнометаллический вагон. строились с 1946 по 1949гг

Моторвагонная секция ЭР22-38

Электросекции ЭР22 (Электропоезд Рижский) состояли из двух моторных и двух прицепных трехтамбурных вагонов с выходом на высокие платформы. строились с 1964 по 1968гг. Всего выпущено 66 секций. Данный экземпляр построен в 1968г., эксплуатировался до 1991 года.

Тех. характеристики:

число моторнвх осей: 8

род тока: постоянный

напряжение 3000В

вес моторного/прицепного вагонов 66/41т

конструкционная скорость- 130км/ч

длина секции- 2х24,5= 49м

Мощность 215х8=1720кВт

число мест для сидения в моторном вагоне-166, в прицепном- 131 чел.

моторвагонный электропоезд ЭР 9п-132

(Электропоезд Рижский). Строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2 (1957-1975гг). поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов. Всего выпущен 331 состав.

моторные вагоны ЭР9п в восьми и десятивагонном вариантах строились на Рижском заводе, а головные и прицепные- на Калининском заводе.

моторвагонная секция представлена двумя вагонами- головным и моторным. Построена в 1966 году, эксплуатировалась по 2004 год. Пробег- 4758561км

Тех. характеристики:

осевая формула "(2о-2о)

род тока: переменный

напряжение 25000В

часовая мощность 728кВт

длина данной секции 2х19,6=39,2

ширина 3,48м

вес головного/моторного вагонов 40/60т

конструкционная скорость- 130км/ч

число мест для сидения: г/м 88/110

двери автоматические

Тепловоз ТЭ7-080

Двухсекционные тепловозы серии ТЭ7 ("Тепловоз с электропередачей") были созданы как пассажирский вариант тепловоза серии ТЭ3 за счет изменения передаточного числа тягового редуктора. Строились в 1956-1964 годах на Харьковском и Луганском заводах. Всего выпущено 113 тепловозов ТЭ7. Данный экземпляр построен в 1963 году.

Тех. характеристики:

осевая формула 2(3о-3о)

конструкционная скорость- 140км/ч

мощность по дизелю — 2х2000=4000л.с.

длина по осям сцепок- 33,95м

служебный вес 252т

запас топлива- 2х5,44т

Тепловоз ТЭ1-20-195

Капотные тепловозы ТЭ1-20 ("тТепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т") строились на Харьковском заводе в 1947-1950 годах для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов

Тех. характеристики:

осевая формула 3о-3о

конструкционная скорость- 93км/ч

мощность по дизелю — 1000л.с.

длина по осям сцепок- 16,9м

служебный вес 123,9т

запас топлива- 5,25т

Погибшим в 1941-1945 гг. машинистов-героев.

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travelliving.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
наверх