На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 747 подписчиков

«Дэдпул»: про супергероя, строго для взрослых

«Дэдпул» – сплошные сквернословие и вульгарность, но этот фильм безжалостно высмеивает остальные экранизации комиксов, расправляясь с ними примерно так же, как главный герой фильма – с плохими парнями, считает обозреватель

BBC Culture.

«Дэдпул» – картина о супергерое комиксов издательства Marvel, в которой обычная высокопарность этого жанра удачно разбавлена гранжем.

Это легкомысленное развлекательное кино из серии о супермужчинах в трико, не более, но со своей спецификой – саркастическими остротами и кладбищенским юмором.

Облик главного героя по имени Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) явно позаимствован у Человека-паука. Правда, красный лайкровый костюм Уэйда несколько запылился – а его мысли еще грязнее, чем одежда.

  • Другие статьи сайта BBC Culture на русском языке

Когда он говорит (а говорит он постоянно), Уэйд одновременно смахивает на Джима Кэрри образца 20-летней давности – болтливого пранкстера из «Эйса Вентуры» и «Маски» — и на безбашенного умника-ведущего американской комедийной программы, тема которой – шутки над знаменитостями.

Добавьте немного ганста-рэпа, и коктейль готов. Уэйд – это состоящий из одного бойца карательный отряд, вербально нокаутирующий соперников обоих полов своими отповедями — слишком непристойными, чтобы их цитировать.

А еще он отличается креативностью. Перед тем, как окончательно укокошить одного из бандитов, он сообщает ему: «Сейчас я сделаю с тобой то же, что Limp Bizkit сделали с музыкой в конце девяностых».

Нельзя не отдать должное как остроумию героя, так и удивительно точной оценке, которую он дает поп-музыке.

Возможно, это первая романтическая история в кинематографе, где садомазохистская эстетика выглядит милой и плюшевой

Уэйд – бывший американский спецназовец, не растерявший приобретенных на военной службе навыков. Весь в шрамах, нервный, немного сумасшедший кривляка – мало кто ожидал, что симпатяга Райан Рейнольдс сыграет подобного персонажа.

Однако Рейнольдс, на чью актерскую долю пришлось немало супергероев, не намерен повторять собственные ошибки.

Его персонаж в фильме «Зеленый фонарь», встреченном зрителями и критиками в штыки, был катастрофически непривлекателен, зато в «Дэдпуле» герой Рейнольдса готов словесно сразить любого — как будто ему нет дела до того, останется ли он в живых после подобного выступления.

Шальной нигилизм Дэдпула заразителен: его лозунг по жизни — «да плевать я хотел».

Кто скрывается под маской

В мире супергероев существует долгая традиция персонажей, как положительных, так и отрицательных (например, Халк и Джокер), которые осознают свою физическую и духовную идентичность через полученные ими увечья. Видимо, их покровитель – Призрак Оперы.

Главный герой «Дэдпула» пополнил коллекцию этих фриков с мрачным прошлым, однако Уэйд – не просто очередное воплощение изуродованных персонажей из старых комиксов.

Вместо поверхностного изложения мучений, выпавших на долю героя, картина заставляет зрителя прочувствовать его боль.

Уэйд был психически неуравновешенным хулиганом еще до того, как его жизнь кардинально изменилась.

Он начинает встречаться с Ванессой (Морена Баккарин), которая вполне соответствует ему по духу (панк-рок, пирсинг и все такое).

У него суперспособности, но является ли Дэдпул героем?

Их отношения – возможно, первая романтическая история в кинематографе, где садомазохистская эстетика выглядит милой и плюшевой.

Между персонажем Рейнольдса и пылкой, ослепительной Баккарин вспыхивает что-то настоящее – что большая редкость для любовной линии в фильмах про супергероев.

Когда их идиллию нарушает новость о диагнозе Уэйда (у него рак легких на поздней стадии), зрителям кажется, как будто им самим вынесли смертельный приговор.

Терять нечего – и Уэйд подписывается на подпольную программу мутантов-супергероев, организаторы которой обещают вылечить его и наделить невероятными способностями.

В чем подвох? Ему придется пройти через адские муки. Руководитель эксперимента, вечно ухмыляющийся садист по кличке Аякс (Эд Скрейн), постоянно изобретает новые виды физических наказаний, в результате которых тело Уэйда «либо мутирует, либо погибнет».

Эта жуткая сцена придает шутливому и поверхностному сюжету «Дэдпула» мрачную окраску.

Уэйд выжил, его тело теперь неуязвимо, но на лице остались шрамы, делающие его похожим на приличную версию Фредди Крюгера.

У него суперспособности, но является ли Дэдпул героем? Его пытаются завербовать двое «людей Икс», но он не слишком заинтересован в их предложении.

И слава богу! Первоисточник истории про Дэдпула не такой корявый, как мы привыкли, поскольку в планы героя не входит спасение мира.

Его единственное желание – поймать Аякса, заставить своего мучителя вернуть ему первоначальный облик, ну а потом – чисто из спортивного интереса – прикончить обидчика, почему бы и нет?

Режиссер Тим Миллер, для которого «Дэдпул» стал дебютом в игровом кино, снабдил свое творение вступительными титрами, достойными иллюстрированного сатирического журнала Mad (например, такой: «Режиссер – какой-то тупица, которому переплачивают»).

А в качестве саундтрека к замедленным кадрам столкновений между героями он выбрал дрянной софт-рок, исполняемый группой Wham! и бывшим участником группы Chicago Питером Сетера.

Кроме того, он постоянно заставляет героя Рейнольдса пробиваться сквозь «четвертую стену» между актером и зрителями.

Дэдпул не только разговаривает с нами напрямую, но еще и высмеивает другие фильмы о персонажах из комиксов Marvel.

Когда Дэдпул выходит на тропу войны, его излюбленное оружие – пара мечей ниндзя, благодаря которым от плохих парней не остается и мокрого места.

При этом герой не скрывает, что не просто борется с преступлениями, а убивает.

Недостаток незамысловатого сюжета картины, замешанного на мести, состоит в том, что ставки выглядят невысокими.

«Дэдпул» заставляет вас погрузиться в травматические эпизоды, пережитые Уэйдом, но по большей части повествование обусловлено его дерзким отношением к смерти как к игре.

Легкомысленная и циничная мораль фильма такова: это не тот герой, о котором мы мечтали, а тот, которого мы заслужили.

Итоговая оценка — три звездочки из пяти возможных.

  • Прочитать

    оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте

    BBC Culture.

published on sakvoiazh.ru according to the materials bbc.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх