На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 736 подписчиков

Большое путешествие по Марокко: Марокканский Голливуд

Пишет блогер Данил Коржонов:

Путешествуя по Марокко, замечаешь, что так много сцен сменяется за один день, если даже не за один час! Неудивительно, что Марокко привлекает режиссеров и кинооператоров со всего света. Марокко иногда называют вторым Голливудом. Но если про Голливуд знают все, то такие места, как Айт-Бен-Хадду и Уарзазат открываются по-настоящему только в Марокко…

Одно известное место Марокко — это касба Айт-Бен-Хадду. Красно-песчаный муравейник касбы уходит вверх, в небеса от широкой реки, от пальмового оазиса, венчаясь небольшим покосившимся домиком. На горизонте звенят хрусталем горы Атласа. Широкие массивные стены охраняют укрепление.

До 60-х годов это место было совершенно никому неизвестно, кроме десятка коренных жителей. Крепость охраняла караванный путь в Тимбукту, священный город арабов.

В 1962 году здесь сняли «Лоуренса Аравийского», и к месту начала приходить популярность. Именно тогда была восстановлена крепостная стена и некоторые здания. Но внутри касба до сих пор местами напоминает развалины, и тут теперь живут лишь несколько семей. Зарабатывают они, естественно, на туристах. Через два десятка лет после съемок «Лоуренса Аравийского» это место включили в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Перед этим касба представляла собой печальное зрелище. Однако для съемок «Иисуса из Назарета» в 1977 году съемочная группа тщательно отреставрировала руины.

Касба Айт-Бен-Хадду стала культовым местом после съемок «Гладиатора», «Царства небесного» и «Александра». По желанию Ридли Скотта в киноленте «Царство небесное» касба превратилась в Голгофу. Пройти к касбе можно либо по мосту в конце деревни, либо перейти реку по мешкам в воде, которые, как черепашки, панцирями торчат из реки. Местные жители и здесь не промах — кто-то промышляет «ослотакси», а местная детвора просто с громкими криками вцепляется в рукав и пытается помочь «переправиться» по мешкам.

Спасает только наведенная на них камера — уж очень не любят здесь просто так фотографироваться, как-никак сниматься в кино — это их работа, заработок.

Удивительно, как хорошо касба вписывается в окружающий пейзаж. Она была построена без плана, стихийно, еще 900 лет назад.

Строили ее из подручных материалов, смешивая глину с соломой. Теперь, гуляя по лабиринту полуразрушенных строений, можно добраться до самого верха, посмотрев на пустынный пейзаж окрестностей.

И действительно, направив камеру в одну сторону, мы увидим цветущий оазис, направим в противоположную — безжизненную пустыню, прекрасную декорацию для съемок фильма про Марс по одной из новелл Рэя Брэдбери.

Рядом с касбой не такие известные места, но тоже красивые:


Много путешествуешь?Поделись своим опытом с другими!

Вопросы без ответа:

  • Шотландия (32), 
  • Северная Корея (16), 
  • Нидерланды (259), 
  • Уругвай (12), 
  • Тунис (14), 
  • Португалия (260), 
  • Таджикистан (41), 
  • Лихтенштейн (10), 
  • Намибия (6), 
  • Южная Корея (149)

Ночью здесь можно снимать фильмы в духе 1001-й ночи:

Студия Атлас

История студии Атлас началась в 1983 году, когда владелец сети ресторанов в Марокко, Мухаммед Белгми, большой любитель кино, имеющий связи с киноактерами и режиссерами, основал компанию Atlas Corporation. С тех пор в студии сделали более тридцати качественных полнометражных картин. Условия для работы тут и правда божественны для режиссеров: всегда солнечно, а на просторах Марокко можно найти и кусочки Тибета, Иерусалима, Ямайки… Рабочая сила довольно дешевая, да и король Мухаммед V помогает режиссерам, снижая налоги. Удивительно, что армия Марокко иногда участвует в массовках и сооружении декораций: у военных даже есть специальная должность «снабженца киностудий». В отличие от Голливуда, на съемочных площадках Марокко разрешается использовать настоящее оружие, и королевство этим активно пользуется.

В студии первым делом нас проводят к небольшому отелю «Оскар», завешанному постерами известных фильмов, плакатами с Брэдом Питтом и Расселом Кроу, реквизитом из «Астерикса и Обеликса». Там мы встречаем нашего проводника, прекрасную марокканскую девушку Амину. Она показывает нам на красную феррари, стоящую во дворе, и замок на горизонте: «Это моя машина, я езжу на ней в свой замок». Но нас не обманешь: удивительно, как в кино и вживую по-разному воспринимаются декорации. В студии прекрасно понимаешь издалека, что все это бутафория, поделки из папье-маше и пенопласта, в также досок. После проведения съемок декорации не разбирают, а оставляют доживать свой срок. Некоторым декорациям «везет»: их немного переделывают для съемок другого фильма. Так, например, фильм «Моисей», исторический фильм с Беном Кингсли, был снят в тех же самых декорациях, что и «Возвращение мумии».

Студия Атлас занимает гигантские площади: около 32 Га павильонов и ей принадлежит больше 150 Га земли. Американцы только за последнее десятилетие инвестировали в экономику Юга Марокко около 300 миллионов долларов, а тысячи людей нашли работу благодаря кино. Поэтому марокканцы довольно терпимо относятся к американским фильмам. Сложно представить любую другую мусульманскую страну, где статисты также терпимо играли бы в фильмах про войны христиан с мусульманами.

Сейчас Уарзазат, неподалеку от которого находится студия, довольно большой город, насчитывающий около 60 тысяч жителей. Проезжая мимо студии Атлас, можно подумать, что едешь мимо большого города, окруженного крепостной стеной. И только гигантские древнеегипетские статуи выдают принадлежность места к кинематографу.

Пройдя мимо истребителя из фильма «Жемчужина Нила», которым управлял герой Майкла Дугласа, попадаем сразу же в буддийский храм. Здесь снимался «Кундун» Мартина Скорсезе. Это фильм про Далай-ламу, именно в этой библиотеке в тибетской деревушке он учился в фильме. Оказывается, в картине показан вовсе не Тибет, а марокканские селения. А все книги из фильма, разложенные аккуратно на полочках, сделаны из гипса…

Из буддийского храма мы попадаем прямиком на рынок рабов из «Гладиатора». Где-то, в одной из этих декораций «томился» герой Рассела Кроу.

Проходя еврейский квартал, выходим на римскую площадь. Колонны немного покосились, а храм лишь только с одной стороны напоминает Парфенон, с других сторон его подпирают многочисленные леса.

Прогулявшись по Риму, выходим на пустынную площадь перед египетским храмом. Это масштабные декорации из фильма «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра».

Ухмыляясь, косо смотрят на нас статуи древнеегипетских богов Себека и Ханума. Они уже 10 лет охраняют вход в дворец Клеопатры.

От «былого величия» дворца почти ничего не осталось: колонны покосились, пол проваливается, часть стены почти упала. Даже ходить опасно: за десяток лет, прошедших со съемок, декорации изрядно поосыпались.

Удивительно, что создавалось все это великолепие всего лишь для сцены длительностью 20 минут, а трудились марокканцы над декорациями месяцами. К слову, в самом фильме играло около 3 тысяч статистов. Но это не рекорд: по слухам, в фильме «Шпионские игры» Тони Скотта задействовали не менее сотни тысяч марокканцев!

Просматривая «Астерикс и Обеликс», не замечаешь тех просторов, которые видишь в студии: на многие километры до снежных гор высокого Атласа простирается каменная пустыня. На фоне такого пейзажа странно выглядят покосившиеся колонны: это бывшие врата в «Царство небесное». А на горизонте — тот самый замок, в который «ездит» Амина на феррари из папье-маше. Оказывается, это Иерусалим, именно его защищал от войск Салах-ад-Дина герой Орландо Блума.

Еще одна неприметная, но колоритная «локация» — заброшенные декорации американской заправки. Сворачивая от Уарзазата в сторону Агадира, можно наткнуться на необычную заправку, которая словно переносит нас в Техас! Несколько разбитых машин, дед-охранник (совершенно непонятно, что он делает в этом Богом забытом месте), странная коллекция реквизита… Ощущение, что тут когда-то побывала толпа мутантов из второсортного американского ужастика. Так и есть: все это было сооружено для съемок фильма «У холмов есть глаза 2». Сам фильм просто ужасен, а вот декорации на заправке весьма необычны.

Многие кинозрители даже не задумываются, где снят тот или иной фильм: пустынный Техас, пески Сахары, горы Тибета выглядят естественно и органично. Но наверняка в очередной голливудской новинке вы сможете теперь заподозрить марокканский пейзаж.

Остается только догадываться, как усердно работали тут над фильмом…

Трэш-декорации к трэш-фильму…

Заправку мониторит старичок-марокканец, который просит копеечку за вход… А сама заправка посреди каменной пустыни затеряна глубоко вдали от основных дорог.

Дальше мы выдвигаемся через горные перевалы в сторону Марракеша…

Фотографии и текст — Источник

published on sakvoiazh.ru according to the materials travelask.ru

Ссылка на первоисточник
наверх