На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 735 подписчиков

JP 7.0

…хочу показать еще немного Нэдзу и Янаки. Эти места для меня — очень родные. Они резко контрастируют с тем Токио, о котором я обычно говорю, но, если воспринимать проведенное в Японии время, как отдельную жизнь, то Нэдзу и Уэно — это места, в которых я выросла. Эти места не выбирают, но они оседают в сердце очень крепко.


Может, только я чувствую что-то особенное, когда ловлю каждый изгиб дороги, по которой ходила сотни раз.
Но в этот день цветет сакура, и это делает особенными все районы, улицы, уголки Японии, которых коснулась розовая волна.

Дом снесли, а крошечное святилище рядом с ним оставили. Трогательный момент.

Все новые и новые цветы, в которых я, если честно, так и не начала разбираться.

Да, это Янака. Старый район, где почти ничего не выдает 21 век, и даже Скай Три не всегда можно разглядеть между домов и веток.

…и где надо смотреть под ноги, чтобы не наступить в пасть голодному демону.

А знакомых кандзи становится все больше :D

Время к полудню, все на работе и на улочках тихо и малолюдно, слышно только, как хозяйки в домах гремят кастрюльками, и иногда можно уловить шкворчание сковородки и запах специй.

Я так рада, что успела поймать этот момент! Она была занята смартфоном, вдруг вскинула голову вверх и застыла на секунду.

Верхушка совсем еще не раскрылась, но к тому моменту нижние пышные грозди уже поредеют.

Так хочется попросить ветер быть осторожнее, или слетать в океан на неделю, чтобы застать на деревьях как можно больше цветов.

Он же с усмешкой и с осторожностью отделяет цветки от веток, и, очертив ими в воздухе плавную спираль, кладет на землю.

Здесь их, как звезд на небе, и, кажется, ветер пытается выложить подсмотренные на ночном небосклоне созвездия.

Можно помочь и выложить свое. Мое — Лев. Ваше?

У сакуры множество разновидностей, я замечала, что в разных районах отдают предпочтение разным видам. Вот эта прямо-таки помпонами цветет.

Наверное, несколько десятков лет назад можно было сделать точно такой же кадр.

У сакуры какой-то невероятный оттенок, розовый настолько легкий, что в который раз хочется сравнить цветущую крону с облаком.

Когда снова приезжаешь в Японию, особенно после долгого перерыва, видеть эти проулки между домами, и балкончики, и заборы — все равно, что встречать старых друзей.

А это на территории дома, который принадлежал владельцу бумажной фабрики.

Дому уже более ста лет, участок кто-то перекупил, и сейчас тут все готовится к перестройке. По счастливой случайности Минагава-сан оказался знаком с человеком, который (я так поняла) занимался его продажей, и он провел нас на участок.

Ну и в сам дом, разумеется. А это Минагава-сан — токийский фотограф. Ну, как токийский — по его словам, он больше любит природу.

Кухня, все потихоньку разбирают. Обиход, конечно, не столетней давности, годов 70-х — тоже очень атмосферного для Японии времени, дух которого и сейчас много где сохранился.

А вот шкаф для кимоно как раз антикварный. Это второй этаж, он, как обычно, выдержан в более традиционном стиле, так как помещения не обязывают к наличию кухонь, санузлов и какой-либо техники.

Кто-то был ценителем искусства. Меня больше всего заинтриговал рисунок с лошадкой.

Бумага на седзи покрылась разводами, да так удачно, что пояивлись изящные пейзажи горами и облаками.

Двойное дно. Я сейчас уже точно не расскажу, зачем, для сохранения тепла, что ли. Я и тогда-то не была уверена, что все хорошо поняла, уровень японского у меня еще не уровень.

За раздвижными окнами находится деревянная галерея, которая почти опоясывает второй этаж по периметру.

Вот эта штука меня восхитила — подобие столика для бумажной работы вроде написания писем. Само собой, выходит в галерею, которая, в свою очередь, выходит в сад. Я бы так и сидела, на самом деле, тем более что вчера мы отматали очередные два десятка верст.

Боязнь чистого листа, ага.

Это уже на одной из соседних улиц. В Янаке куча занятных маленьких лавок, и веера, и витражное стекло, и мастерские художников.

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-japan.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
наверх