На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 736 подписчиков

До основания, а зачем?

Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем. Мы наш мы новый мир построим… Интернационал.
Театр Марцелла, с одной стороны. Жилой дом, с другой.
Вот молодцы итальянцы. Не стали брать пример со своих соседей французов. Ну стоит старое здание или то, что от него осталось. И зачем всё это разрушать, чтобы построить новое.

Вот стоит уже готовая стена, а то и более. Пристроить к ней недостающее. Крышей покрыть. Отделку новую сделать. И новое строение готово. И исторический памятник сохранён. И место, земля-то в центре города дорогая, не пропадает.

Вот что получилось из древнеримских терм Диоклетиана.
2.Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири — католический собор, посвящённый Деве Марии, ангелам и мученикам. В архитектурном плане представляет собой необычную достопримечательность, особенность которой в том, что в качестве сооружения для базилики не возвели новую постройку, а использовали относительно хорошо сохранившиеся древнеримские термы Диоклетиана.
Решение о постройке было принято Папой Пием IV по просьбе сицилийского священника Антонио дель Дука.Антонио дель Дука. Легенда гласит, что однажды над руинами римских терм священник увидел яркий белый свет, озаряющий всё вокруг, исходящий от семи христианских мучеников. Это видение подтолкнуло Антонио на мысль о базилике, посвящённой ангелам. Более 20 лет священник боролся за возможность строительства нового сооружения.
Строительство базилики началось во второй половине XVI века по проекту — Микеланджело Буонаротти.

Микеланджело предложил уникальное решение. Взяв за основу будущего сооружения руины античных построек, он сумел не только в значительной степени сократить расходы на строительство, но и сохранить ценнейший археологический комплекс эпохи Римской империи.
Возведение базилики началось с реконструкции помещений терм Диоклетиана в 1561 году. Основная часть строительных работ была завершена уже в 1566 году, однако внутренняя отделка продолжалась ещё более ста лет.
В середине XVIII века главным архитектором Санта-Мария-дельи-Анджели стал Луиджи Ванвителли, который, работая над созданием внутреннего убранства базилики, опирался, прежде всего, на первоначальный проект Микеланджело. Интерьер достопримечательности выполнен в роскошном стиле бароко. Внутри церковь представляет собой огромную крытую площадь, по форме напоминающую греческий (равносторонний) крест. После 1700 года церковь несколько раз перестраивалась. В начале XX века пышный фасад, созданный Ванвителли, сломали, восстановив идею Микеланжело — портал в виде простой кирпичной стены. И сейчас фасадом служит часть экседры калдариума (помещение в термах с горячей водой). Пол здания был поднят на 2 метра, чтобы предотвратить проникновение грунтовых вод.
Одной из достопримечательностей базилики является меридиан, расположенный в правой части сооружения. Бронзовая 45-метровая линия, вмонтированная в мраморный пол, появилась в первых годах XVIII века по распоряжению Папы Климента XI. Она представляет собой, своего рода, солнечные часы, по которым Рим сверял время на протяжении почти 150 лет. Кроме этого, Папа Римский мог контролировать правильность течения Григорианского календаря и с бòльшей точностью определять дату Пасхи. Меридиан в базилике выполнен по аналогу с меридианом, расположенным в Соборе Сан-Петронио в Болонье.

3. Автор бронзовых дверей современный польский скульптор Игорь Миторай. На одной двери — сцена Благовещения, на второй — Воскрешения. Бронзовые двери были установлены 28 февраля 2006 года взамен устаревших деревянных.

4.

5.Левая часовня Магдалены — это баптистерий церкви. Она была построена в 1579. Алтарный образ Не Прикасайся Ко Мне приписывается либо Чезаре Неббии, либо Арриго Палюдано.
Слева от часовни — захоронение художника Сальватора Розы. Памятник сконструирован его сыном в 1673 году. Скульптор — Бернардино Фьорити.
Справа — захоронение кардинала Пьетро Паоло Паризи. Оно было устроено в 1604 году племянником кардинала, епископом Фламинио Битонто.

6.

7.Часовня Распятия, построена в 1575 году для римского банкира Джироламо Чеули. Алтарный образ, изображающий Распятие, приписывается Джакомо делла Рокке. Им же расписаны фресками части стен и потолка. У противоположной стены расположен маленький памятник его жене, Лилле Монтеббио.
Вслед за часовней, по правой стороне, находится вторая ниша, с могилой кардинала Франческо Альчати (умер в 1580).

8.Могила художника Карло Маратты (1625 — 1713).Надгробие спроектировано им самим, а установлено, видимо, его братом Франческо. Точно известно, что братом вырезан мраморный бюст на памятнике.

9.В 2000 году в вестибюле была размещена новая бронзовая скульптура Эрнесто Ламагны. Она изображает Ангела Света и отнесена к «футуристическому барокко».

10.

11. Справа от входа — чаша со святой водой в форме прекрасного ангела, предположительно, работы Джамбаттисты Росси, ученика Бернини. Соответствующая ей слева, создана Ванвителли.
В нише над правой чашей расположена статуя Святого Бруно (1035 — 1101), созданная Жаном Антуаном Удоном между 1766 и 1768 годами.

12. Часовня Спасителя — старейшая в Санта Мария дельи Анджели. Она построена в 1574 году семьей Де Чинка.

Считается, что трансепт изначально был огромным фригидарием — комнатой с холодным бассейном. Скорее это не совсем так. Бассейны с холодной водой располагались в четырех смежных комнатах, а центральное помещение было просто большим связующим залом. Этот зал был, сначала, адаптирован Микеланджело, а затем доработан Ло Дукой и Ванвителли.
Длина трансепта — более 90 метров, а ширина составляет 27 метров. Высота античного потолка — 29 метров. Восемь оригинальных гранитных коринфских колонн имеют высоту 17,14 метра (включая постаменты и капители) и диаметр 1,62 метра. Постаменты колонн имели высоту 2 метра, пока Микеланджело не скрыл их, подняв уровень пола.
13.

14.Часовня посвященная Блаженному Никколо Альбергати. Она повторяет план противоположной часовни Святого Бруно и также является частью работы Ванвителли. Алтарный образ, написанный в 1746 году Эрколе Грациани, показывает Чудо Блаженного Никколо Альбергати. Обрамление алтаря — две статуи немецкого скульптора Фридриха Петтриха, созданные им в 1834 году и изображающие Ангелов Мира и Правосудия.

15. Потолок украшен Антонио Биччьераи Джованни Моцетти. В его центре — Святой Дух с херувимами, а на панелях — четыре западных Доктора Церкви: Святые Джером, Августин, Амброуз и Григорий.

16.

17.В конце левого рукава трансепта расположена часовня Святого Бруно, построенная в ходе реконструкции Санта Мария дельи Анджели к юбилейному 1700 году.Дизайн часовни принадлежит Карло Маратте и включает в себя великолепный навес над алтарем, поддержанный четырьмя колоннами из серпентина. Алтарь с прекрасной многоцветной каменной кладкой создал в 1864 году Франческо Фонтана, использовав части более старого алтаря. Алтарный образ — Явление Девы Марии Святому Бруно Джованни Одацци. Он был написан к 1700 году и показывает Пресвятую Деву, вручающую Устав Ордена Святому Бруно.
Фигуры евангелистов на потолке — работа Андреа Прокаччини. Остальные изображения принадлежат Антонио Биччьераи. Скульптуры справа от алтаря изображают Размышление (1874) и Молитву (1875) и являются гипсовыми копиями статуй Франческо Фаби-Альтини на входе кладбища Верано около Сан Лоренцо фуори ле Мура.
У левой стены часовни теперь находится монументальный орган, построенный Бартоломью Форментелли в 1990-х и представленный в 2000 году.

18. Картина Чудо Святого Петра Франческо Манчини, изображающая исцеление прокаженного. С нее сделана мозаичная копия для Святого Петра. Ближайшая слева — картина конца 16 века. Проповедь Святого Джерома Джироламо Муциано. Художник умер в 1592 году, оставив работу неоконченной. Задний план дорисовал Пол Брилл. Картина писалась для алтаря Святого Джерома в Святом Петре, но была перемещена в Санта Мария дельи Анджели.

19.

20.

21.Часовня Святого Петра построена в 1635 году. Ее фасад также доработан Ванвителли. Алтарный образ — Вручение Ключей — прекрасная работа Джироламо Муциано. Ему же, предположительно, принадлежит и фреска с Богом-Отцом на потолке. На стенах — Святой Петр, Освобожденный Ангелом и Святые Петр и Павел работы местного римского художника 18 века. Здесь же, в часовне, находится подаренная Игорем Митораем современная мраморная скульптура — Голова Иоанна Крестителя.

22.

23. Внутренний дворик. У входа во дворик установлена обращающая на себя внимание статуя Галилео Галилея, выполненная скульптором Тсунг Дао Ли.

24.

25. В углу этого же дворика разместилась трогательная скульптурная композиция: Святой Иосиф и Мария с младенцем Иисусом на коленях. К стене за спиной у Марии прикреплена мемориальная доска, напоминающая о мученическом подвиге священника-францисканца Максимилиана Кольбе, погибшего в Освенциме.

26.

27.

Вот такое чудо получилось из древнеримских бань за долгие века перестройки.

Источники: http://tisamsebegid.ru/rim/santa-mariya-deli-andzheli,
http://www.liveinternet.ru/users/5356215/post341410366,
http://eternal-city.ru/bazilika-santa-mariya-deli-andzheli-e...

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
наверх