На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 750 подписчиков

JP 11.1

Сегодня про еду, потому что ресторан.
Мы решили пообедать в 京亭 ("Кё-тэй", если не ошибаюсь), красивом и старом рёкане в Сайтама. У них и сайт есть.
Там есть несколько обеденных залов на разное количество человек, мы взяли в западном стиле, со стульями — чтобы родителям подруги было максимально комфортно. 8 перемен блюд, включая десерт, и все они прекрасно помещаются (хотя поужинать уже не выйдет). Специалитет местной кухни — рыбка аю, что нерестится в реке Аракава, на берегу которой стоит ресторан.
Ресторанным критиком мне не быть, еда для меня — больше топливо, чем досуг, и я бываю в более-менее приличных заведениях от силы несколько раз в год, но…
Было офигительно, потому что это была понятная, с естественными вкусовыми сочетаниями, приготовленная деликатно, с пониманием и уважением к вкусовым особенностям каждого ингредиента, еда. Ни изворотливых сочетаний, призванных удивить искушенные желудки, ни сложносочиненных композиций, но логичный и легкий союз компонентов, непринужденно-изящная сервировка — все, чтобы получить удовольствие именно от еды, от мастерства и искусности шефа, а не от его фантазии.

На камне — произведение одного композитора, который долгое время жил и работал здесь.

Рёкан уютно устроился в центре живописного сада.

Обувь, как обычно, мы оставляем у входа, а взамен получаем кожаные тапочки. Босиком тоже не возбраняется.

Тапочки для сада тоже имеются — туда непременно захочется выйти.

В ожидании еды мы выскочили оглядеться.

За стеклом можно понаблюдать за другими гостями и сложить поэтичную картинку из силуэтов и полу-отражений.

Отсюда видно горы Окутитибу — горную цепь, которая охватывает сразу несколько префектур. У каждой горы есть свое имя, но как зовут именно эти, я не знаю. Вот тут есть список гор по префектурам.

Вот, первый пошел. Собственно, знакомимся с аю лицом к лицу. Именно эту можно съедать целиком — ее томили так долго, что кости и голова совершенно размягчились.

У нее довольно интенсивный, сладковато-копченый вкус, такой вот хвостатый аперитив.

Затем подают приготовленные гребешок и кальмары. В жемчужине — ложечка риса. И сезонная веточка сакуры.
Сервировка каждого блюда — тонкая эстетика, призванная обратить внимание на каждый ингредиент и его роль в конкретной вкусовой палитре. Кстати, можно заметить, что композиция практически всегда уравновешена таким образом, что нет главных и второстепенных ролей.

За ними следует сашими — тунец, моллюск, уни (обратите внимание на дайкон в форме цветка сакуры).

Аю, жареная в соли на шпажке. На катане, я бы сказала, простите за клюкву.

Эту уже надо есть без костей.

Вот тут я уже не помню, в чем подвох, вроде бы мисосиру, но вроде бы там было что-то такое интересное с яйцом.

Решительно все было очень вкусным, но это, наверное, самое-самое! Воздушное, горячее суфле, поданное на горячем же (можно предположить, с берегов Аракава) черном камне.

Пиршество традиционно завершается рисом и рыбой — коронным блюдом, которое подает (если мне память не изменяет) сама хозяйка. Кстати, видите белую салфетку с названием рёкана? Такие дарят гостям, у меня аж две :3

После появления чугунного котелка в комнату впархивает девушка, очевидно, уже перевалившая за 7 десяток, и то ли сумевшая пронести сквозь десятилетия удивительную скорость и легкость движений, то ли усовершенствовавшая их с годами.

Быстрыми и ловкими движениями она отделяет мясо от костей, и за работой перекидывается парой незначительных фраз с каждым из нас — все с той же легкостью, будто дуновение весеннего ветра сквозь приоткрытое окно, которое приносит с улицы свежесть молодых листьев и легкий аромат цветов.

Следить за тем, как порхают ее руки, было и приятно, и неловко за собственное пристальное внимание. Хотя, наверное, я не первая такая.

О, какой рис. Из того, что осталось, мне слепили несколько онигири и отдали с собой. Один (после причитаний, что сейчас тресну) я начала есть там же. Аоуда-сан очень смеялся.

Десерт. На самом деле, один только аромат клубники и мякоти апельсина — уже десерт.

Как вы понимаете, после таких гастрономических переживаний возникает острая необходимость подышать. Тут-то и пригождается хитро поджидающий за застекленными дверями сад.

Тут хорошо и прохладно.

Сквозь тучи иногда проглядывает солнце, и те цветы и ягоды, что поярче, почти что вспыхивают цветом.

Юкими-доро, примостившиеся на камешках, выглядят очень забавно — будто, когда темнеет, они прыгают по саду на коротких ножках.

А вот и берег, по которому мы недавно гуляли.

И, конечно, бамбуковый лес. Гладкие вертикали влияют на сознание особенно хорошо.

Новенькие пошли.

НА втором этаже, наверное, комнаты.

А мы сидим тут. Телек! В западном стиле же. Впрочем, не воспользовались.

Вид с любого ракурса — картинка, на самом деле.

Еще каменный фонарь.

И напоследок — рёкан практически из-за забора.
Ребят, а расскажите в комментариях, что вы любите из японской еды, а что нет? Что хотели бы попробовать?

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-japan.livejournal.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх