На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Саквояж

5 747 подписчиков

Дом Бальо, Барселона

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо — это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам. Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей – кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», — сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

.

published on sakvoiazh.ru according to the materials izzhizni.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх